Анализируем достижения — Google Analytics

Сайт как на ладони с Google Analytics.

Вы хотите быть в курсе всего, что происходит с вашим сайтом? Кто на него заходит, что чаще всего смотрят посетители, откуда берется трафик? Есть отличное решение для исполнения вашего желания. В этой статье хотелось бы рассказать о непревзойденном продукте компании Google, имя которому – Google Analytics.

Google Analytics – это удобный и функциональный сервис, позволяющий наблюдать за динамикой развития сайта во всех ее аспектах. Для того  чтобы получить возможность пользоваться данным сервисом, у вас должен быть профиль в Google.

После входа в Google Analytics вам нужно добавить профиль сайта, состояние и развитие которого вы хотите отслеживать. Пройдите несложную процедуру добавления сайта, после чего добавьте предоставленный системой код на отслеживаемый сайт (между тегами <head> и </head>). После этого на странице профилей веб-сайтов в колонке «статус» будет стоять желтый значок с восклицательным знаком указывающий на то, что отслеживание не установлено. Чтобы ускорить проверку наличия отслеживания на сайте, нужно щелкнуть на «Изменить» в конце строки, а затем нажать на «Проверить статус» (данная опция находится прямо перед таблицей «Основная информация профиля веб-сайта»). Если вы установили код верно, после проверки статус «Отслеживание не установлено» изменится на статус «Получение данных», отображающийся в виде зеленой галочки. Итак, сайт успешно добавлен, теперь изучим возможности данного сервиса. Лучше смотреть возможности Google Analytics через день после того, как вы поставили отслеживание на сайт, чтобы можно было изучить функционал с уже имеющимися данными по сайту.

Переходим по ссылке «Просмотреть отчет» рядом с названием сайта и попадаем в панель инструментов. Первое, что мы видим – график посещений. Здесь отображается информация о том, когда и сколько посетителей заходило на ваш сайт. В данном поле могут отображаться и другие данные – нужно изменить информацию для показа на вкладке сверху с надписью «Посещения».

Ниже следует детальная информация об общем количестве посещений, просмотрах страниц, количестве просмотренных за одно посещение страниц и другие данные. Показатель отказов – это процент тех пользователей, которые, попав на ваш сайт, тут же ушли с него. Каждый пункт можно просмотреть детализировано, щелкнув по его названию.

После детальной информации следует диаграмма источников трафика и карта, отображающая, откуда на ваш сайт приходят посетители. Нажмите на «Просмотреть отчет», чтобы получить более детальную информацию по каждому пункту. К примеру, из источников трафика можно узнать, откуда именно идут к вам посетители, а также по каким ключевым словам они вас находят.

Спускаемся еще ниже – здесь мы можем увидеть информацию по посетителям, а также по страницам сайта. Вы можете просмотреть, какими браузерами пользуются ваши посетители, какое у них разрешение экрана и операционная система, а также многое-многое другое.

Вам нужно самостоятельно изучать все возможности и настройки сервиса, чтобы понять, насколько он функционален и полезен. Здесь вы можете прослеживать развитие своего сайта, а данные экспортировать в формате pdf или xml.

Еще один интересный момент в Google Analytics – цели. Например, вы хотите, чтобы количество просмотренных страниц за одно посещение было больше пяти – вы создаете цель, где указываете необходимые параметры, после чего система будет определять, достигнута ли та или иная цель. Чтобы добавить цель для сайта, нужно нажать «Изменить» в профиле, после блока с основной информацией идет блок для создания целей. Всего предусмотрено три вида целей – по переходам на страницу, по времени пребывания на сайте и по количеству просмотренных страниц.

Также в Google Analytics есть удобная система оповещений, которая отправит вам сообщение на электронную почту, если произойдет какое-либо событие (какое – устанавливаете вы). Например, вы хотите, чтобы если поставленная цель достигнута, вам пришло оповещение, создайте новое оповещение (можно найти в меню слева), где установите период оповещения, а также параметры оповещения, указав «Относится к: весь трафик» и «Оповестить если: коэффициент достигнутых конверсий (пункт «Цели») больше/меньше какого-либо значения».

Google Analytics – незаменимый помощник любого веб-оптимизатора. Это качественный, притом бесплатный сервис, который дает возможность отслеживать «жизнь» сайта с мельчайших деталях.

P.S. Разработка сайтов — трудоемкий процесс, его, несомненно, лучше поручить профессионалам. Специальные средства анализа помогут вам определить, насколько правильно выполнена внутренняя оптимизация сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *