3 совета как понять, чего хочет заказчик

Порой изъяснения по поводу вашего задания оставляют желать лучшего — вроде бы и много сказано, но по сути не сказано ничего. А из некоторых заказчиков невозможно вытянуть информацию и клещами — приходится додумывать, домысливать, импровизировать, составлять более или менее приличное ТЗ для себя любимого. Как добиться истины и избежать доработок. переделываний, исправлений? Как понять, чего хочет заказчик?

1) Предлагайте варианты

Если заказчик сам, возможно, не знает, чего он хочет, предлагайте ему конкретные варианты. Грубо говоря, составляйте задание сами и утверждайте его. Метод эффективен особенно в том случае, когда тот, кто хочет заказать тексты, мягко говоря, не понимает, что происходит.

2) Составьте подробную анкету

Пусть заказчик посидит и поломает голову сам над тем, что ему нужно. Только не перестарайтесь — двадцать листов вопросов из-за трех худеньких текстов это беспощадно по отношению к клиенту, он быстрее найдет другую компанию, предоставляющую подобные услуги, чем потратит время на каверзно заданные вопросы.

3) Предоставьте примеры

Если вы ухватили ниточку намерений клиента, можете поискать в интернет уже имеющиеся варианты подобной работы. Сбросьте ему несколько примеров разного жанра, пусть выберет один из них. После этого вы сможете смело, ориентируясь на существующий пример, выполнять работу.

Таким образом, вам наверняка удастся понять, чего хочет заказчик. Но если и такие меры не помогли… Лучше не беритесь за заказ — и нервы сбережете, и время.

P.S. Готова просто расцеловать тех заказчиков, которые приходят не со
 смутными намерениями, а с уже готовым заданием, которое, в принципе, не требует уточнений. сразу виден серьезный подход к работе, да и уважение ко мне, в конце концов.

Avantasia

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *