Как рассчитать количество вхождений ключевой фразы

При составлении контент-плана (мы говорили про общую схему контент-плана и с сео) нужно прикинуть, сколько раз оптимально употребить ключевую фразу в тексте, чтобы не переборщить и не прослыть злостным спамером. Для этого можно использовать очень простой расчет.

Что такое плотность вхождения?

Берется все количество слов на странице и рассчитывается процент, который приходится на ключевое вхождение. То есть, если в тексте 100 слов, из них 5 — это ключи, то плотность равна 5%. Просто? Достаточно.

Как рассчитать плотность, если текст в тысячах знаков

Усложняем задачу. Как правило, задание копирайтеру выдается в тысячах знаков, как узнать оптимальное количество вхождений в этом случае? В статье «Сколько слов в 1000 знаков» мы выяснили, что показатель колеблется между 150 и 170. Возьмем среднее — 160. Итак, в 1000 знаков 160 слов, например, мы заказали текст на 2500 зн. Сколько ключей «купить шариковую ручку» можно включить, чтобы не превысить оптимальную плотность ключевых слов (возьмем средние 5%)? Попробуйте рассчитать и проверьте себя.

Посчитали? Честно? Или просто читаете дальше?:)

Пример расчета

Проверьте себя: при использовании ключевой фразы целиком максимальное количество вхождений не должно быть больше 6.

Считаем: фраза содержит 3 слова, в тексте в 2500 знаков примерно 400 слов. То есть если в статье всего одна такая фраза, то она займет:

3 * 100 / 400 = 0,75% от текста.

Далее, у нас есть пороговое значение — 5%, исходя из этого количество ключевых фраз на этот объем должно быть не более:

5 / 0,75 = 6,6 — отбрасываем остаток, получаем 6 вхождений.

Проверим себя: 6 фраз, занимающие 18 слов из 400.

400 — 100%

18 — Х%,

Х = 18 * 100 / 400 = 4,5% плотность фразы, т.е. в пределах нормы.

Можете создать простую табличку в эксель с формулой ЦЕЛОЕ( ), чтобы быстро рассчитать количество вхождений.

А что если в тексте встречаются слова из ключа?

Да, это тоже нужно учитывать, как и словоформы. Однако плотность отдельных слов может быть выше, чем у фразы. Потому что в этой статье, к примеру, формы «ключевой» встречаются много раз, однако при написании без них сложно обойтись. А вот если бы мы в каждый абзац затолкнули фразу «как рассчитать плотность ключевых слов», тогда нас бы быстро забанили 🙂

Будьте разумны — плотность отдельного слова также нежелательно доводить до показателя выше 5%. Проверить плотность можно в специальных сервисах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *