Как составить контент план

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛУГЕ:
Стоимость: от 400 рублей
Срок:
  • от 3 дней
Составить контент план!

Контент плана многие боятся, потому что долго, нудно и вообще зачем. Но зря – контент-план поможет сделать работу по наполнению сайта, аккаунта в соцсетях более понятной, упорядоченной и логичной. Расскажем, как составить качественный план — а если лень изучать, напишем его за вас 🙂

Контент-план — подробное изложение на тему «Что пишем, зачем, где размещаем, какие условия соблюдаем». В сокращенном варианте – список тем для публикаций, которые должны быть написаны, опубликованы, а также сроки их размещения.

Как составить контент-план

Даже если есть сокращенный вариант контент плана, это огромный плюс. По крайней мере теперь вы имеете точное представление, что нужно сделать. Обратите внимание – «Сделать», а не «Делать». Второе отличается от первого как «Надо наполнить сайт для увеличения трафика из поиска» отличается от «Вот список тем статей для 200 низкочастотных ключей». Понимаете разницу?

Упрощенный контент план

О нем уже упомянули – это список тем, по которым нужно создать контент. Как составить? Садимся, берем свою тему, начинаем раскручивать во все стороны. Наша задача – сгенерировать максимально много идей для текстов, которые будут полезны и интересны пользователям. По какому пути можно следовать? Есть три безотказных способа.

Мозговой штурм

Пытаемся подобрать интересные идеи на разные вопросы: Как? Почему? Зачем? Например: «Как построить дом из бруса за 75% от планируемой стоимости?», «Почему дома из бруса экономят до 30% коммунальных платежей?», «Зачем строители торопятся со сдаче дома?». Надеюсь, идея понятна. Главное – нащупать то любопытное, которое уже заголовком притянет внимание.

Лирическое отступление: кажется, насочинять пару десятков тем – простая задача. А вы попробуйте 🙂 Когда нужны не статьи из Википедии по теме, а живые и яркие посты, это может стать головной болью на несколько дней.

Контент план из форумов

Далее — в процессе составления контент плана можно походить по тематическим форумам, почитать, что нашу аудиторию интересует. Особенно ценны «горячие» темы, где много просмотров и комментариев. Форумы иногда могут быть настоящим кладом – пользователи собственноручно рассказывают о болях и проблемах! Походы по форумам обеспечат контентом типа «How to», всякого рода полезными советами. Конечно, не по всякой тематике это сработает, но попробовать можно.

Контент план из соцсетей

Третий способ – лезть в соцсети, в тематические группы, смотреть, что собирает максимум лайков. Посмотреть заодно удачные форматы подачи материала (если готовите контент план для соцсетей). Здесь сразу видна обратная связь и оценка разного вида контента пользователями. Когда закончите читать, загляните обязательно в статью «Контент план для социальных сетей».

Составляем тезисы

После того, как мы нагенерировали столько, сколько нужно, упорядочиваем. Составляем табличку с указанием тем, можно для каждой накидать основных тезисов.

Для чего тезисы – чтобы гениальные задумки сохранили суть до пор, когда вы приступите непосредственно к созданию контента. Оптимальный вариант – для каждого заголовка составить скелет, обозначить основные идеи и мысли, которые нужно донести. Для этого достаточно 3-5 фактов/тезисов/мыслей. Зато когда вы (или копирайтер) приступите к работе, сможете избежать потери времени на обдумывание – а что же здесь должно было быть по задумке.

Планирование сроков в контент-плане

Потом проставляем сроки – без сроков контент план может остаться лежать на пыльной полке до скончания веков. Особенно актуальны сроки, если заказываете контент у копирайтера, иначе можете получить то кипу материалов, то перекати-поле на сайте или в соцсетях.

  • Сайт: регулярность обновления влияет на отношение к сайту поисковых систем. Чем чаще у вас появляется что-то новое, тем чаще к вас заглянет робот Яндекса или Гугла. Сайт будет похож на активно развивающийся, так почему бы не отдать ему топовые места в выдаче?
  • Соцсети: думаю, понятно – если ваша группа напоминает о себе раз в месяц раздражающей рекламой, вряд ли можно ожидать новых подписок, скорее потеряем имеющуюся базу. Все просто. Про соцсети мы написали отдельные советы – «Контент план для инстаграм», «Контент план для группы Вконтакте».

Если хочется больше

Если упрощенная схема контент-плана не подходит, хочется разработать что-то более крутое, то можете продолжить экскурс в мир контент-планов со статьями «Контент-план для сайта с seo» и «Идеальное составление контент-плана».

Помните, что в нашей студии можно заказать услугу по написанию плана. Напишите нам, поможем создать хорошую стратегию по развитию ресурса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *