Качественное обслуживание клиентов – ключ к известности и процветанию бизнеса

обслуживание клиентовБизнес в интернете с каждым годом набирает все большие и большие обороты. В скором времени не останется ни одной операции купли-продажи, которую нельзя бы было выполнить через интернет. С ростом бизнес проектов растет и конкуренция, происходит жесткая борьба за «место под солнцем». От того, на каком уровне находится обслуживание клиентов, зависит успех фирмы, ее благосостояние. Хотелось бы рассмотреть ключевые моменты, которые следует учитывать персоналу по работе с клиентами.

Обслуживание клиентов — выразите вашу индивидуальность

Штампованные коммерческие предложения и ответы – признак пренебрежительного отношения к своим клиентам. Если клиент действительно важен для вас, отнеситесь к нему с должным вниманием, пусть он почувствует свою важность и необходимость. Разумеется, какие-то заготовки должны быть в наличии, но все же, чтобы обслуживание клиентов было более «человечным», не говорите с ним на языке штампов.

Участие в жизни клиента

Если вы считаете, что после свершения сделки можно забыть о клиенте, вы сильно ошибаетесь. Покажите вашу заинтересованность, поинтересуйтесь мнением клиента о купленном товаре/оказанной услуге. Это, кстати, весьма ценная информация для улучшения уровня обслуживания. Обслуживание клиентов тем лучше, чем больше накоплено клиентских мнений. На их основе можно составить примерный перечень пунктов «клиент доволен» и «клиент не доволен», опираясь на которые, руководство компании должно изменить те или иные аспекты работы.

Оперативная помощь клиенту

Хорошо организованная служба поддержки клиентов дает огромный перевес перед конкурентами. Клиент – крайне нетерпеливая личность, если говорить откровенно. Если он не дождался ответа от вас, тут же пойдет и получит его там, где работают более оперативные менеджеры. Поэтому, чтобы не терять клиента, организуйте работающую как часы службу поддержки.

Подводя итоги:
— Обслуживание клиентов должно производиться с учетом их индивидуальности.
— Обслуживание клиента не должно прекращаться после получения выгоды с вашей стороны.
— Обслуживание клиентов должно быть максимально оперативным.

Добавлю также:
— Обслуживание клиентов должно строиться на дружбе и уважении, а не на стремлении к обогащению. Пусть каждый клиент будет для вас другом!

Поставьте обслуживание клиентов на надлежащий уровень, и вы увидите, насколько увеличится приток заинтересованных людей. О вас заговорят как о профессиональной фирме с вежливым и добрым отношением к клиентам, и останется лишь ждать все новых и новых посетителей…

2 Комментариев

  1. Прекрасные советы, причем подходят для работы с клиентами в самых разных сферах. Я, например, по таким правилам строю свои отношения с учениками и их родителями. Результат на лицо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *